Контекстная реклама: в каких поисковиках стоит продвигаться?

 

При определении бюджета поискового продвижения, очень важно определить – в ТОП каких поисковых систем Вы хотите видеть свой ресурс. Наиболее популярными поисковиками в России на данный момент являются: Яндекс, Google, mail.ru. Распределение рынка между ними представлено на рисунке слева.

 

 

 

 

Таким образом, большая часть Российской Интернет-аудитории ориентирована на Яндекс.


Что касается коммерческих запросов, здесь ситуация еще больше в пользу Яндекса — более 75% всех коммерческих запросов приходит именно с этой поисковой системы. Правда, эти цифры — средние по стране. Нужно учитывать, что в некоторых городах миллионниках, аудитория Гугл существенно больше, чем в среднем. В тоже время, в небольших городах «погоду» целиком и полностью делает Яндекс. Эти факторы необходимо учитывать, при определении геотаргетинга Вашей кампании.

 

Теперь о цифрах. Если говорить о трафике, то с Яндекса можно привлечь примерно в 4 раза больше клиентов, чем с Гугла. При этом, средняя цена клика на Яндексе примерно в 2 раза выше. Так что, все равно получается, что по бюджету работать с Яндексом примерно в 2 раза выгоднее.

 

Также, не забывайте о том, что интерфейс Яндекс Директа сделан для России, с учетом нашей ментальности и национальных особенностей. Интерфейс Google AdWords гораздо сложнее, «заковыристее» что ли, и непрофессионалу работать с ним очень сложно. При этом, получить обратную связь от Гугл гораздо сложнее, чем от Яндекса, а уж о качестве ответов и говорить нечего.

 

Что касается Мэйл.ру, на которого приходится около 8% трафика, там, на сегодняшний день (июнь 2013), ситуация неопределенная. Они вроде как тестируют собственный поисковый алгоритм, но и от сотрудничества с Гугл пока окончательно не отказались. Предыдущая попытка (2010 год) этой компании выйти на рынок с собственным поисковиком едва не закончилась для них полным исчезновением с рынка. Что будет на этот раз — непонятно. Поэтому и рассматривать эту систему мы пока не будем.

 

Подведем итог. Если Ваш сайт имеет глобальный всероссийский охват, включая Москву, Санкт-Петербург, Казань и другие крупные города, Вам лучше продвигаться и в Яндексе и в Гугле. Но это актуально для очень небольшого количества компаний. Для большинства же, лучше ограничиться Яндекс Директом

«ТОП 1»: сайты премиум класса в Пензе

Адрес: Пенза, Окружная 3Б, офис 229

Тел. в г.Пенза: 39-10-73

pismo@kdesigne.ru