Поисковые системы в середине 2013 года

 

Какие тенденции являются определяющими в развитии поисковых алгоритмов? И для Яндекса и для Гугла это, в первую очередь, активная борьба с недобросовестной поисковой оптимизацией. Яндекс начал свой крестовый поход против SEO в конце 2010 года, Гугл — в начале 2012-го. В Яндексе изменения алгоритмов коснулись, в основном, ранжирования сайтов в местной (региональной) выдаче. Похожие механизмы были запущены и Гугл, но у этой системы все процессы в гораздо большей степени автоматизированы, поэтому выход их новых на тот момент поисковых алгоритмов (Пингвин, Панда), окрещенных в народе «зоопарком», произвел настоящий взрыв на рынке поисковой оптимизации.

 

 

 

По состоянию на июнь 2013 года рыночные доли поисковых систем таковы:

 

Как видим, динамика не очень высока — за 3 года (с лета 2010) разве что чуть уменьшилась доля Яндекса, но последний год она опять стала восстанавливаться.

 

Если говорить конкретно, что изменилось для конечных владельцев сайтов, то в Яндексе очень большую, если не решающую роль стал играть возраст домена. А, если точнее, то возраст «тематической определенности» сайта. Это значит, что, если сайт Вашего, скажем, турагентства появился на свет в декабре 2009-го, то такой проект будет гораздо лучше ранжироваться, чем сайт декабря 2012-го. Причем важно, чтобы «старым» был именно сайт, а не просто зарегистрированный домен с «заглушкой».

 

Также очень сильно увеличилось время, которое необходимо для вывода сайта в ТОП-10. Если раньше для большинства региональных проектов было достаточно месяца, то теперь минимальный срок выхода сайта в десятку по конкурентным тематикам составляет 3-5 месяцев.

 

Существенно большее значение стало иметь и качество проектов. От деклараций о предпочтениях СДЛ (сайтам, сделанным для людей) Яндекс перешел к конкретным делам: сейчас сайты с хорошим и интересным для широкого круга контентом ранжируются гораздо лучше примитивных «тупых» проектов. И это — несомненный плюс. Хотя, нельзя не отметить, что Яндексу еще есть над чем работать в этом направлении.

 

Вопреки мрачным прогнозам, ужесточение алгоритмов не оказало губительного влияния на рыночную долю Яндекса, хотя снижение и было довольно существенным, достигая на пике падения 10%. Сказалось и некоторое смягчение политики и, в первую очередь, антирыночная активность Гугл, который, такое впечатление, в последнее время делает все, чтобы растерять свою аудиторию.

 

В Гугл механизмы попадания под фильтры (понижение сайта в ранжировании) оказались гораздо менее прозрачны. Некоторые проекты весной прошлого года попали под «Панду», а год спустя так же непонятно по каким причинам были «амнистированы». Точнее, понятно, по каким. Гугл за год зоопарковой активности здорово потерял в своей рыночной доле, поэтому разработчикам поисковых алгоритмов для этой системы пришлось вносить коррективы.

 

Еще одним трендом для обоих поисковиков стала сильная любовь к разного рода порталам, каталогам сайтов, доскам объявлений и прочим агрегаторам контента. Например, по запросу «гостиницы Пензы» в ТОП-10 Яндекса выходит только 4 собственно гостиницы, остальные 6 мест отданы порталам. Такая политика вполне оправдана, когда речь идет о неконкурентных тематиках, в которых большинство компаний не имеют собственных сайтов, например: ломбарды, солярии и пр. Но по недвижимости вообще и по гостиницам в частности, сайтов более чем достаточно, причем есть хорошие, однако поисковики их игнорируют, отдавая предпочтение непонятно чему.

 

Что касается Мэйл.ру, на данный момент около 60% процентов поисковых запросов эта система обрабатывает с помощью Гугл. По остальным 40% - система пытается внедрить поисковый алгоритм собственного производства. Рыночная доля Мэйла составляет около 8% и пока серьезных движений не видно ни в ту ни в другую сторону.

 

Чего следует ожидать в будущем? Очевидно, что поисковики будут продолжать бороться с SEO. Дело в том, что свой основной доход и Яндекс и Гугл получают от контекстной рекламы, а поисковая оптимизация, являясь, по сути, попыткой манипулирования результатами выдачи, отбирает у этих гигантов часть денег. Идет ли эта борьба на пользу поисковикам? В части качества выдачи — скорее нет: под санкции часто попадают хорошие и качественные проекты, в то время, как не самые лучшие оказываются наверху. Но низкая конкуренция в этом рыночном сегменте и некоторая консервативность потребителей развязывают поисковым гигантам руки. Правда, тоже с некоторыми ограничениями — колебания рыночных долей в сторону снижения были вполне реальны и очень вероятны в будущем.

 

Что делать владельцам сайтов? Работать над своими проектами: совершенствовать дизайн, разрабатывать интересный контент, но главное — выбирать настоящих профессионалов для продвижения сайтов. Вероятность коммерческого успеха Вашего сетевого проекта в этом случае конечно не гарантирована, но становится существенно выше!

 

«ТОП 1»: сайты премиум класса в Пензе

Адрес: Пенза, Окружная 3Б, офис 229

Тел. в г.Пенза: 39-10-73

pismo@kdesigne.ru