Большинство хочет или хотят? Как раз и навсегда перестать ошибаться в числе сказуемого

Предложения в английском языке, как и предложения русского языка, состоят из определенных частей (членов), знание которых поможет не только правильно строить предложения на английском языке, но и понимать уже готовые предложения. Члены предложения не следует путать с частями речи.

В английском языке не существует единого подхода в определении членов предложения. Часто предложение в английском языке условно делят на две главные части:  the Subject (Подлежащее) и the Predicate (Предикат, сказуемая часть). 

  • Sally can run really fast. – Салли может бегать очень быстро.
  • That young girl in a blue dres buys some ice cream here every day. – Та маленькая девочка в голубом платье покупает здесь мороженое каждый день.

Однако, также могут выделяться и второстепенные члены: Object (Дополнение), Attribute (Определение) и Adverbial Modifier (Обстоятельство), подробно рассмотренные в отдельной статье.

Опубликовано 06.06.2017 — 18:51 —

Карточки по русскому языку, выделить главные члены предложения для работы в классе и для самостоятельной работы дома.

Скачать:

Вложение Размер
image karochki_gl.chleny_pr.docx 15.42 КБ

Предварительный просмотр:

В каждом предложении подчеркни главные члены.

1. Опадают жёлтые листья. 2. В лесу росла стройная ель. 3. Девочка читает интересную книгу.4. В лесу мама нашла красивый гриб. 5. Ярко светит солнышко. 6. Малыши лепили снеговика. 7. Собака громко лает. 8. Люда рисовала красками. 9. По дороге быстро мчится машина. 10. Собака погналась за зайцем. 11. Олег красиво пишет в тетради.

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Фамилия, имя ученика_________________________________________

В каждом предложении подчеркни подлежащее и сказуемое (грамматическую основу предложения):

1. В берлоге спит медведь. 2. Ученик решает трудную задачу. 3. Брат купил коньки. 4. Цветёт душистая сирень. 5. Лампы ярко освещают цирк. 6. Сильный ветер качает деревья. 7. Ученики рисуют. 8. Бабушка поставила посуду на стол. 9. Завтра школьники поедут на экскурсию. 10. Под елью вырос белый гриб.

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

В каждом предложении подчеркни главные члены.

1. Пришла поздняя осень. 2. Дует сильный ветер. 3. Целый день идёт дождик. 4. Белка тащит в дупло орехи. 5. Птицы улетели в тёплые края. 6. Сороки скачут около жилища людей. 7. Мальчики мастерят красивые кораблики.8. По небу плывут лёгкие облака. 9. Света поёт.

…………………………………………………………………………

Фамилия, имя ученика_________________________________________

Озаглавь. Спиши, обозначая границы предложений. В каждом предложении подчеркни подлежащее и сказуемое.

Опадают жёлтые листья с деревьев вянет трава солнце прячется за серые тучи часто моросит мелкий дождь в саду ещё цветут пёстрые астры.

Фамилия, имя ученика___________________________________________________________________________

Самостоятельная работа 1 вариант

В каждом предложении подчеркни главные члены.

1. Рыжие муравьи истребляют лесных вредителей. 2. Беленькая кошка умывается лапкой. 3. Во дворе весело и дружно играют ребята. 4. В небе появилась разноцветная радуга. 5. Хитрая лисица ловко заметает следы пушистым хвостом. 6. Проворная белка на зиму запасает в дупле орешки. 7. Лёд трещал от холода. 8. В Африке живут злые крокодилы. 9. Птицы летят в тёплые края. 10. Дети кормили ёжика молоком.

Фамилия, имя ученика___________________________________________________________________________

Самостоятельная работа 2 вариант

В каждом предложении подчеркни главные члены.

1. Мрачная туча закрыла небо. 2. В воздухе красиво кружатся разноцветные листья. 3. В болоте квакают неугомонные лягушки. 4. На солнце сверкают капли росы. 5. Неожиданно начался сильный дождь. 6. Деревья оделись в праздничный наряд. 7. Часто дует холодный ветер. 8. Осенью за садом ребята нашли журавля. 9. Солнце светит прямо в окно. 10. Весной в зоопарке появились новые жители.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

imageЗачётная карточка по русскому языку по теме «Главные члены предложения»

Карточка для проверки знаний  по теме » Главные члены предложения&quot…

ТЕМА УРОКА: Члены предложения. Главные члены предложения (основа предложения).

ТЕМА УРОКА: Члены предложения. Главные члены предложения (основа предложения) УМК «Школа России&quot…

Карточки по теме «Главные члены предложения. Распространённые и нераспространённые предложения»

Данные карточки закрепляут умение выделять главные члены предложения, выделять нераспространённые предложения….

Индивидуальные карточки по русскому языку на актуализацию знаний по темам : «Главные члены предложения», «Состав слова» 3 класс УМК «Начальная школа 21 века»

Из данных слов составь предложения, чтобы получился текст. Озаглавь. Во всех предложениях найди главные члены предложения (подлежащее, сказуемое).Образуйте слова с помощью суффиксов – к-, -ик-, …

Карточка по определению главных членов предложения.

Облегчает работу по подборке материала….

Карточки по русскому языку ( «Главные члены предложения»)

Оформление доски по теме: «Главные члены предложения» Кроссворд по словарным словам. Текст для поиска основы предложения. Карточки с новыми словами для словарной работы….

Карточки Главные члены предложения

В работе проверяются знаний детей по русскому языку по теме Главные члены предложения…

  • Мне нравится

 

Подлежащее – это главный член предложения, который обозначает предмет речи и отвечает на вопрос именительного падежа (кто? что?).

Обратите внимание на значение (а) и форму выражения (б) подлежащего:

а) подлежащее – это то, о чем говорится в предложении (предмет речи);

б) основная форма выражения подлежащего – именительный падеж (вопрос кто? что?).

Обратите внимание!На вопрос что? отвечает не только именительный, но и винительный падеж существительного; формы именительного и винительного падежей тоже могут совпадать. Чтобы разграничить эти падежи, можно подставить существительное 1-го склонения (например – книга): именительный падеж – книга; винительный падеж – книгу. Ср.: На столе лежит карандаш (книга) – именительный падеж; Я вижу карандаш (книгу) – винительный падеж.

Сравним два предложения:

1. Я не спал;В 2. Мне не спалось.

По смыслу они выражают примерно одно и то же. Однако в первом предложении (Я не спал) есть подлежащее, потому что есть местоимение в именительном падеже (я), во втором предложении (Мне не спалось) подлежащего нет, потому что нет местоимения в именительном падеже (мне – дательный падеж).

Способы выражения подлежащего

А) Подлежащее – одно слово:

Форма Примеры
1. Имя В 
1.1. Имя существительное Старший сын (кто?) уехал в столицу.
1.2. Местоимение Он (кто?) уехал в столицу.
1.3. Имя прилагательное Старший (кто?) уехал в столицу.
1.4. Причастие Поднявший (кто?) меч от меча и погибнет.
1.5. Имя числительное Двое (кто?) уехали в столицу.
2. Инфинитив (неопределённая форма глагола) Любить (что?) – это прекрасно. Жить (что?) – родине служить.
3. Неизменяемая (знаменательная или служебная) часть речи в значении имени существительного В 
3.1. Наречие Настало и роковое послезавтра (что?).
3.2. Предлог В«ВВ» (что?) является предлогом.
3.3. Союз В«АВ» (что?) – противительный союз.
3.4. Частица В«НеВ» (что?) с глаголами пишется отдельно.
3.5. Междометие Неслось со всех сторон В«ауВ» (что?).
4. Косвенная форма имени, спрягаемая форма глагола, предложение в значении имени существительного В«БратуВ» (что?) – форма дательного падежа существительного. В«ЧитаюВ» (что?) – форма 1-го лица глагола настоящего времени. В«Не забывай себя, не волнуйся, умеренно трудисьВ» (что?) – было его девизом.

Б) Подлежащее – цельное, то есть синтаксически неделимое словосочетание (главное + зависимое слово):

Форма Значение Примеры
1. Имя в именительном падеже (наречие) + имя в родительном падеже Количественное значение Пять стульев стояло у стены. Несколько стульев стояло у стены. Часть стульев стояла у стены. Много стульев стояло у стены.
2. Имя в именительном падеже + имя в родительном падеже с предлогом из Избирательное значение Двое из нас поедут в столицу. Каждый из нас поедет в столицу. Многие из нас поедут в столицу.
3. Имя в именительном падеже + имя в творительном падеже с предлогом с (только при сказуемом – во множественном числе!) Значение совместности Ср.: Мать с сыном поедут (мн. ч.) отдыхать. Мать с сыном поедет (ед. ч.) отдыхать.
4. Существительные начало, середина, конец + существительное в родительном падеже Фазисное значение Стоял конец сентября.
5. Существительное + согласуемое имя (фразеологизм, терминологическое сочетание и словосочетание с метафорическим значением) Члены словосочетания только в совокупности выражают единое или не членимое в данном контексте понятие Млечный путь разостлался по небу. Белые мухи (снежинки) кружили в небе. Шапка русых кудрей колыхалась на его голове.
6. Неопределённое местоимение (от основ кто, что) + согласуемое имя Неопределённое значение Что-то неприятное было во всем его облике.

В 

Обратите внимание!1) К подлежащему всегда можно задать вопросы кто? что?, даже если оно не изменяется по падежам. 2) Именительный падеж – единственный падеж, с помощью которого может выражаться подлежащее.

Примечание. Подлежащее может быть выражено косвенным падежом в том случае, если оно указывает на приблизительное количество кого-либо или чего-либо. Ср.: Тридцать кораблей вышло в море. Около тридцати кораблей вышло в море. Свыше тридцати кораблей вышло в море.

План разбора подлежащего

Указать способ выражения подлежащего:

  1. Отдельное слово: существительное, прилагательное, местоимение, числительное, причастие в именительном падеже; наречие или другая неизменяемая форма в значении существительного; инфинитив.
  2. Синтаксически неделимое словосочетание (указать значение и форму главного слова).

Образец разбора

Озеро как будто было покрыто льдинками (Пришвин).

Подлежащее озеро выражено существительным в именительном падеже.

В 

Около полудня обыкновенно появляется множество круглых высоких облаков (Тургенев).

Подлежащее множество облаков выражено синтаксически неделимым (цельным) словосочетанием с количественным значением; главное слово (существительное множество) стоит в форме именительного падежа.

В 

В темноте бородатый обо что-то споткнулся (Шолохов).

Подлежащее бородатый выражено прилагательным в значении существительного в именительном падеже.

В 

Но заплатить за что-то, хоть самонужнейшее, вдруг двести, триста, пятьсот рублей казалось им чуть ли не самоубийством (Гончаров).

Подлежащее заплатить выражено инфинитивом.

В 

Прошло около часа (Паустовский).

Подлежащее около часа выражено косвенным падежом существительного часа с предлогом около и указывает на приблизительное количество времени.

В 

В Упражнение к теме В«1.2. ПодлежащееВ»

В 

в–єЧитайте также другие темы главы 1 В«Грамматическая основа предложенияВ»:

в–єПерейти к оглавлению раздела 1 В«Простое предложениеВ» книги В«Курс русского языка. Синтаксис и пунктуацияВ»

ЦЕЛИ УРОКА: формировать умение различать в предложении главные члены: подлежащее и сказуемое.

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

• Учащиеся научатся различать в предложении подлежащее и сказуемое, соотносить подлежащее и сказуемое с основой предложения.

ХОД УРОКА

1. Проверка домашнего задания

Рабочая тетрадь. С. 12, упр. 23.

— Прочитайте предложения.

Объясните лексическое значение слов блестит, идёт, радуга.

Какие члены предложения составляют грамматическую основу?

Как вы подчеркнули грамматическую основу?

Прочитайте предложения, которые соответствуют схеме:

что? что сделал?

2. Актуализация знаний

— Какую тему мы изучили на прошлом уроке? (Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения.)

Что такое подлежащее?

Что такое сказуемое?

Прочитайте предложения. Определите грамматическую основу предложений.

Запись на доске:

Начался урок. Дети зашли в класс. Учитель задал вопрос. Ответил Миша. Дети слушали.

— Какое предложение соответствует схеме что сделал? кто?

3. Целеполагание

— Мы продолжим работу над темой «Члены предложения». Ваша задача: закрепить умение выделять в предложении главные члены, устанавливать связь слов в предложении с помощью вопросов.

4. Работа по теме урока

Работа по учебнику. С. 34, упр. 37.

Анализ схемы «Главные члены предложения».

Ответ на вопрос: как найти в предложении подлежащее и сказуемое? Словарная работа.

Воспроизведение знаний о значении слов подлежащее и сказуемое. Запись слов подлежащее и сказуемое. Подчёркивание орфограмм в словах. Работа с учебником. С. 34, упр. 38.

Работа в парах.

— Расскажите друг другу, как найти в предложениях подлежащее и сказуемое.

Списывание текста по вариантам:

Вариант 1. Списать 1 и 2 предложение.

Вариант 2. Списать 3 и 4 предложение.

Подчёркивание грамматической основы в каждом предложении.

Творческий диктант.

Задание: вписать в предложения одно и то же слово.

Учитель первый раз читает текст полностью. Учащиеся определяют, каким словом можно дополнить каждое предложение.

Мальчик … (бежит) за лодочкой. Ручеёк … (бежит) по канавке.

5. Обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний и умений

— Дополните предложения словарными словами. Подчеркните подлежащее и сказуемое.

Запись на доске:

… (Ворона) каркает. … (Воробей) чирикает. … (Корова) мычит.

6. Самостоятельная работа

Тест по теме «Подлежащее и сказуемое»

Задание: выбери один верный ответ.

1. Укажи подлежащее в предложении

Ярко светит весеннее солнце.

А) светит

Б) солнце

В) весеннее

2. Укажи сказуемое в предложении

Молодая трава набирает силу.

А) набирает

Б) трава

В) молодая

3. Укажи в предложении грамматическую основу.

Завтра мы пойдём в лес.

А) завтра пойдём

Б) пойдём в лес

В) мы пойдём

4. Укажи схему, которая подходит к предложению.

Цветы распустились.

А) что сделали? что?

Б) кто? что сделали?

В) что? что сделали?

5. Укажи предложение, которое соответствует схеме, что делает? кто?

А) Рисует художник

Б) Картину рисует художник

В) Художник рисует

Правильные ответы: 1-Б, 2-А, 3-В, 4-В, 5-А.

7. Домашнее задание

Прочитать рубрику «Сведения о языке» в учебнике на с. 32, 33.

8. Подведение итогов урока

— Как различить в предложении подлежащее и сказуемое?

На какие вопросы отвечают главные члены предложения?

Как подчёркиваются главные члены предложения?

Стояла зелёная ель.

тэги:

подлежащее,

подлежащее и сказуемое,

синтаксический разбор,

сказуемое

категория:

образование

ответить

комментировать

в избранное

бонус

3 ответа:

White eHoT [21]

1 час назад

Подлежащее-кто?что?(­вопросы именительного падежа), подчеркивается, горизонтальной линией;

сказуемое- что делать?что сделать? подчеркивается двумя горизонтальными чертами;

дополнение-на вопросы падежей, подчеркивается прерывистой линией(_ _ _ _ вот так);

определение- какой? какая? подчеркивается волнистой линией;

обстоятельство-где?к­ак?(вопросы наречия), подчеркивается черточка точка(_._._._._ вот так).

комментировать

в избранное

ссылка

отблагодарить

Анаст­асия У [150]

1 час назад

Ель-подлежащее,подчк­ркиваем одной чертой. Стояла- сказуемое,подчеркива­ем двумя чертами.

Ну а зеленая-прилагательн­ое,подчеркиваем волнистой чертой.

комментировать

в избранное

ссылка

отблагодарить

Maksi­m Vyrsk­ii [2.3K]

18 минут назад

Подлежащее подчеркивается одной чертой , сказуемое двумя…

комментировать

в избранное

ссылка

отблагодарить

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий