Растушевать края. Растушевка в фотошопе. Как сделать растушевку краев. Работа со слоем-маской

Вырезанные в Фотошопе изображения имеют очень резкие края. Если их нужно добавить в другие документы, то они не будут выглядеть красиво. Так, каждый может заметить, что картинка была отредактировано в графическом редакторе. Чтобы этого не произошло, рекомендуется сгладить края вырезанного объекта при помощи специального инструмента.

Принцип работы инструмента

В редакторе Photoshop есть множество полезных функций. Так, если пользователю требуется вырезать объект и вставить его на другой фон, следует воспользоваться инструментом «Уточнить края». Он необходим, чтобы изображение смотрелось органично.

Данная функция стала доступна начиная с версии CS3. А для Photoshop CS5 разработчики расширили ее функционал и сделали сам инструмент намного удобнее. Так, пользователь может за короткое время выделить все мелкие детали фрагмента.

Иногда, возникает необходимость перенести объект из одного документа в другой. Если картинка с четкими границами, то проблем не возникнет. Но, если нужно обрезать волосы или другие мелкие детали, то лучше воспользоваться функцией «Уточнить края», которая позволит сгладить края в Фотошопе после вырезания.image

Как сгладить края?

Сгладить границы в графическом редакторе Photoshop можно несколькими способами. Самым удобным будет использовать специальный инструмент. Но тут есть множество дополнительных функций. Также, можно воспользоваться обычным размытием.

Последний способ будет не совсем удобным. Но в нем нет большого количество функций, которые необходимо настраивать. Поэтому данный метод будет одним из самых простых.

Инструмент «Уточнить край»

Чтобы воспользоваться функцией «Уточнить край», нужно вырезать часть изображения. После этого, следовать инструкции:

  1. Перейти на слой, в котором находится нужный объект, нажать на клавишу Ctrl и левой клавишей мыши кликнуть по фрагменту в меню.image
  2. Выбрать инструмент выделения.
  3. В верхней части экрана активируется «Уточнить край».
  4. При нажатии на него, откроется окно с набором параметров. Чтобы границы изображения сгладились, нужно задать правильные значения.

  Убираем эффект красных глаз на фотографии в Фотошоп

Здесь необходимо понимать, за что отвечает каждый ползунок, чтобы не сделать картинку сильно сглаженной. Так, «Растушевка» предназначена для создания градиента от границы размытия к краю фрагмента. Градиент состоит из двух значений прозрачности. Ширина границы будет больше, если пользователь установит высокое значение.

«Сглаживание» используется для растушевки углов выделения. Радиус зависит от высоты значения этого параметра. Так, пользователь может изменить сглаживание от пикселей, до острых пиков. Параметр «Сместить край» применяется для переноса границы выделения.

После выбора всех значений, можно нажимать на «ОК». Оптимальными параметры, которые указаны ниже:

Также, следует указать Вывод в выделение. Чтобы параметры были применены, нужно отсечь ненужные части. Для этого пользователь нажимает на комбинацию клавиш CTRL+SHIFT+I. После этого нужно нажать на DEL. Все выделения убираются сочетанием клавиш CTRL+D.

Таким инструментом не стоит слишком злоупотреблять. Дело в том, что слишком сильное сглаживание приведет к потере мелких деталей на картинке. Поэтому рекомендуется поэкспериментировать и найти оптимальные параметры, чтобы смягчение краев вырезанного объекта было практически незаметно.

Используем размытие

Если изображение не большое, а над границами нет времени долго работать, можно не прибегать к «Уточнению края». Для этих целей лучше использовать размытие. Последовательность действий в таком случае будет следующей:

  1. Открыть нужный документ.
  2. Перейти в панель, которая находится в левой части экрана и выбрать выделение. В зависимости от самой картинки и того участка, которую нужно размыть, следует выбрать один из предложенных вариантов, например, овальная область.
  3. Выделить объект, который не нужно размывать, при помощи мыши.
  4. Для растушевки границы, следует нажать правой клавишей мыши на ту часть изображения, которая находится за пределами выделенной области. Из списка выбрать пункт «Растушевка».
  5. На экране отобразится окно с настройками данного инструмента. Пользователю необходимо настроить только один параметр. Чем он выше, тем больше радиус растушевки на фрагменте. После установки нужного значения, следует кликнуть на «ОК».
  6. В верхней части экрана находится вкладка «Выделение», на которую следует нажать и выбрать пункт «Инверсия».

  Как красиво отретушировать фотографию в Photoshop

После этого можно удалять ненужные границы при помощи сочетания клавиш Ctrl+Del. Также, необходимо снять выделения. Для этого используется комбинация Ctrl+D.

Готовое изображение можно вырезать по необходимости и вставлять в другой документ. К тому же, не обязательно использовать именно овальное выделение для сглаживания краев в Фотошопе.

Читайте также:

В этом уроке я расскажу вам, как сделать размытие заднего фона в фотошопе. Размытие заднего фона часто бывает необходимо для выделения главного объекта на фотографии. Сделать такое размытие очень просто. Вы потратите на всю операцию всего 4-5 минут вашего времени, но при этом фотография будет выглядеть эффектнее, чем оригинал. 

На фотографии изображён симпатичный мальчик, который сидит на лестнице – вы видите конечный результат урока с размытым задним фоном:

А оригинал фотографии был вот такой:

Итак, приступим к работе:

Шаг1

Откроем фотографию в Фотошопе и затем в палитре Слои сделаем двойной щелчок левой кнопкой мыши по замочку , который находится на cлое Фон – это нужно для того, чтобы сделать слой рабочим. В результате слой Фон переименуется в Слой 0 и станет рабочим:

Шаг2

Чтобы сделать размытие заднего фона необходимо отделить фигуру мальчика от фона и для этого мы будем использовать инструмент Быстрое выделение :

На верхней панели находятся настройки инструмента Быстрое выделение. Необходимо установить удобный параметр кисти инструмента Быстрого выделения – то есть необходимо выбрать диаметр, с помощью которого будет удобно выделять фигуру – этот параметр выбирается экспериментальным путём. Я выбрала радиус равный 20 пикселей:

Шаг 3

Теперь нужно провести инструментом по фигуре мальчика сверху вниз так, чтобы охватить выделением все контуры фигуры, причём, если в поле выделения попадает лишняя область, то нужно работать инструментом с одновременным нажатием клавиши ALT, при этом на курсоре появится знак минус – нужно просто провести таким курсором по лишней области и она удалится.

Для большей точности выделения на маленьких редактируемых участках можно менять радиус инструмента Быстрое выделение в сторону уменьшения.

К выделенной фигуре мальчика так же необходимо прибавить нижнюю ступеньку, на которой лежат осенние листья. В результате получается вот такое выделение:

Шаг 4

Далее вызываем команду Уточнить край с помощью горячих клавиш ALT+CTRL+R, при этом откроется окно Уточнить край, в котором нужно установить параметры, как показано на скриншоте:

В верхней графе Вид я выбрала чёрный фон для наглядности, а в нижней графе Вывод выбрала Новый слой и в результате у меня получилось следующее изображение:

Шаг 5

Теперь нажимаем OK и получаем наше выделение, расположенное на отдельном слое:

Далее нужно активизировать Слой 0, на котором находится фон и размыть его с помощью фильтра Размытие по Гауссу – для этого выполним команду Фильтр-Размытие-Размытие по Гауссу:

В результате мы получим вот такую фотографию, на которой эффект размытия фона позволяет расфокусировать объекты, находящиеся на заднем фоне и благодаря этому всё внимание концентрируется на фигуре мальчика и на осенних листочках:

На этом урок “Как сделать размытие в Фотошопе” окончен. Желаю вам успехов!

Если Вы не хотите пропустить интересные уроки по обработке фотографий – подпишитесь на рассылку.

Форма для подписки находится ниже.

” onclick=”window.open(this.href,’win2′,’status=no,toolbar=no,scrollbars=yes,titlebar=no,menubar=no,resizable=yes,width=640,height=480,directories=no,location=no’); return false;” rel=”nofollow”> Печать

Понравилось? Поделитесь:

Добавить комментарий

Как сделать размытие в Фотошопе

Информация о материале
Автор: Виктор Ивановский.
Опубликовано: 11 января 2013

В первой части статьи я описал процесс моего самостоятельного изучения съемки красивого Ню. Я определил, что на фотосессии, при работе с позой модели, надо выполнять несложные правила. И неоценимый вклад при съемке Ню дает множество диагональных линий, которых у модели, мы знаем, одиннадцать штук. Однако, практически неотъемлемой частью съемки Ню в современном, гламурном стиле, является обработка фотографии в Фотошопе. Умные люди называют это «постпродакшн» (постобработка). Я начну обработку съемки с размытия в Фотошопе для того чтобы сгладить фактуру кожи фотомодели, и чтобы имитировать размытие фона объективом.

Вы можете подробней познакомиться с примерами того, как для реализации творческих задач используется размытие фона при съемке с малой глубиной резкости в статье идеи для фотографии: размытый фон.

Были времена, когда размытие (блюр) в Фотошопе делалось только по Гауссу. То были темные времена, смутные. Этот вид блюра снискал широкую популярность при обработке в Фотошопе (альтернативы-то не было), но ненадолго. Во-первых, размытие по Гауссу сильно снижает резкость фотографии (фото 1), и, во-вторых, делает поверхность кожи человека неестественно гладкой, лишенной фактуры, “пластмассовой”. Для имитации размытия фона алгоритм Гаусса так же был малопригоден, потому что объектив фотокамеры размывает фон иначе, чем этот фильтр (или «плагин» на жаргоне) Фотошопа (фото 2). Поэтому, сторонние производители стали разрабатывать собственные фильтры, помогающие фотографам получать более естественные результаты размытия для фона и кожи модели. Разработчики Фотошопа смекнули, что к чему, и ввели в Фотошоп для фотографов новые фильтры размытия. О двух из них и поговорим в этом уроке: размытие поверхности (Surface Blur) и размытие объектива (Lens Blur).

Исходные данные (фото 3 и 4): из фотографий выбрано два фрагмента. Фрагмент с лицом покажет нам как размытие может сгладить нежелательную фактуру кожи, но при этом сохранить приемлемую резкость для таких деталей как глаза, ресницы, брови, губы. Второй фрагмент покажет, насколько хорошо размытие может справиться с крупными неровностями на теле модели. Для таких участков фотографии требуется, как правило, более сильное размытие, нежели для поверхности лица, и эти два фрагмента могут вступить в противоречие по настройкам фильтра Фотошопа. Будем искать компромисс.

Фото 1 Фото 2 Фото 3

Размытие кожи модели

Для того чтобы сделать поверхность кожи модели гладкой и при этом не снижать контурную резкость деталей, таких как глаза, губы, волосы модели, мы будем использовать фильтр Фотошопа размытие поверхности: Filter > Blur > Surface Blur (Фильтры > Размытие > Размытие поверхности). Этот плагин имеет всего две настройки: радиус и порог (Threshold). Порог, это чувствительность фильтра, и его значение определяет, какие линии сохранять резкими, а какие размывать. Если порог будет иметь слишком маленькое значение (например 2), то размытие будет минимально, но при этом будет сохранено максимальное число деталей, их резкость. Если значение порога будет слишком велико (например 255), то всё изображение будет размыто, и мы не сохраним контурную резкость деталей. Для начала я установил для обоих параметров значение 10 (фото 5). Результат для области лица был очень хорошим. Кожа стала гладкой, но при этом все значимые детали, вплоть до ресниц, сохранились. А вот для неровностей на бедре модели эти настройки были слабы. Хотелось увеличить значение радиуса до 15, а порога до 20 (фото 6), но это приводило к нежелательной потере мелких деталей на лице и кисти руки модели.

Что делать, если вы попали в такое затруднение? Первый вариант: использовать щадящие к мелким деталям настройки (10 и 10), а неровности большого размера доводить вручную, например инструментом штамп. Второй вариант: использовать сильные настройки фильтра (15 и 20), а затем, полупрозрачной исторической кистью, ослаблять действие фильтра в тех местах, где он проявил себя чрезмерно. Выбирайте тот, который потребует меньшей последующей доводки или даст более качественное изображение. На фотографии 7 вы видите результат работы по первому варианту.

Фото 4 Фото 5 Фото 6 Фото 7

Если вы любите использовать сторонние плагины, то я рекомендую вам обратить внимание на Portraiture от Imagenomic. Этот плагин можно установить в Фотошоп, Aperture или Lighroom. Кроме смягчения фактуры кожи, очень схожего по действию со стандартным для Фотошопа размытием поверхности, Portraiture имеет еще несколько приятных дополнений по модному изменению цвета (фото 8-10).

Фото 8 Фото 9 Фото 10

Если вы применили блюр, и его эффект оказался чрезмерным, то можно смягчить действие фильтра и после его применения: сразу после применения фильтра нажмите клавиши Ctrl + Shift + F, этим вы вызовите палитру Fade (ослабление). Уменьшая значение Opacity (непрозрачность) вы будете ослаблять последнее действие (в нашем случае это блюр). Так же интересный результат можно получить, если изменить Mode (режим наложения) на Lighten (осветление). В этом режиме исчезнет темная фактура, такая как морщинки и нежелательные неровности поверхности, но сохранится светлая, например поры кожи, и изображение в целом выглядит резче.

Размытие фона в Фотошопе

Чтобы изучить имитацию размытия фона в Фотошопе понадобится фотография, в которой корпус модели постепенно удаляется от фотокамеры (фото 11). По мере отклонения от плоскости, на которой производится фокусировка объектива (обычно это глаза модели), мы должны получать всё большее размытие. Для этого эффекта будет использоваться фильтр размытие объектива (Lens Blur), который расположен в том же пункте меню, что и предыдущий.

Если просто запустить этот фильтр, то мы увидим, что фотография размоется равномерно, и никакого эффекта плавного изменения размытия не получится. Такое действие фильтра (в совокупности с исторической кистью) можно было бы использовать, если в фотографии присутствуют плоскости, без перехода между ними. Например, резко изображенная стоящая модель и фон позади нее. Но в нашем, более сложном случае, размытие должно быть постепенным (по корпусу модели и кровати). И полупрозрачная историческая кисть, увы, тут нам не поможет: ее применение приведет к тому, что на размытом изображении проявится резкий контур, который присутствовал до применения фильтра (фото 12), а размытие объектива не дает такого наложения контуров. Этот эффект проявления резких линий не просто обнаружить, тем досадней будет заметить его слишком поздно. Да и не правильно это, делать размытие единого радиуса для всей фотографии, ведь объектив «меняет радиус размытия» по мере отклонения от плоскости фокусировки. Это значит, что работать нам придется по взрослому, и до применения фильтра размытия создать карту глубины (Depth Map).

Карта глубины указывает фильтру Фотошопа какие части фотографии находятся в резкости, и к ним не надо применять размытие, а какие должны размываться. Карта рисуется кистью в градациях серого. Если мы примем, что черный цвет соответствует резкому фрагменту изображения, а белый – максимально размытому, то промежуточные, серые тона, будут иметь и промежуточную силу – чем светлее, тем радиус размытия больше. Если же перед вами стоит задача лишь размыть фон позади объекта, то вам потребуется черная краска (для защиты объекта то размытия) и белая (для того чтобы размыть фон).

Фото 11 Фото 12 Фото 13 Фото 14 Фото 15

Для того чтобы нарисовать карту глубины, создайте новый слой. Для лучшей ориентации, над какой частью фотографии мы работаем, можно задать этому слою непрозрачность 85-90%. Вначале инструментом градиент я задаю основные области, которые плавно усилят размытие объектива: о лица к ногам, и от лица к спинке кровати (фото 13). Обратите внимание, что верхний градиент не черно-белый, а черно-серый, так как спинка кровати находится на меньшем удалении от лица, чем ноги модели, а значит она должна быть более резкой. Затем я уточняю промежуточные зоны размытия кистью с серыми красками различной светлоты. Например, мне захотелось чтобы вся спинка кровати имела одинаковое легкое размытие, ведь она вся находится примерно на одном расстоянии от объектива фотокамеры. Подушка, формально, должна быть резкой, так как находится в плоскости лица модели, но я захотел слегка вывести ее из резкости, поэтому закрасил эту область серой краской. Если за каким-либо объектом фон находится на большом удалении, то защищать объект от размытия надо кистью с жестким краем. Это усложняет создание карты глубин, но в моей фотографии такой участок только один: в области бедра модели. Итоговый слой карты глубин вы можете видеть на фотографии 14.

  1. Выделите весь слой с картой глубин и скопируйте его в буфер обмена;
  2. Сделайте активным слой с размываемой фотографией, и отключите видимость слоя с картой глубины.
  3. Перейдите в окно каналов и создайте новый канал (появится альфа-канал). Вставьте в этот канал из буфера обмена карту глубины.
  4. Сделайте активным каналы RGB и отключите видимость альфа-канала.
  5. Откройте фильтр размытие объектива. В качестве источника (Source) карты глубин укажите альфа-канал (фото 15).
  6. Задайте максимальное размытие для областей удаленных от резкой зоны через настройку радиуса.

Фото 16

На фото 16 итог имитации в Фотошопе съемки с малой глубиной резкости. К сожалению, если вам не понравилось, как действует созданная вами карта глубин, то придется заново пройти всю последовательность действий, кроме создания альфа-канала.

Всё же правильней, проще и быстрее сразу снимать на малой глубине резкости. Но если вы не имеете для этого технической возможности или во время съемки не уверены, нужна ли вам малая глубина резкости, то фильтр Фотошопа размытие объектива поможет вам добиться желаемого эффекта после съемки.

В следующем уроке по Фотошопу мы завершим работу над этой съемкой и сделаем два варианта снимков: переведем цветные фотографии в черно-белые и усилим эффект съемки в высоком ключе.

А в Photoshop CS6 добавили еще два фильтра размытия 🙂

В этом материале мы рассмотрим фильтр “Размытие поля” (Field Blur), первый в списке из трех новых фильтров размытия в Photoshop CS6.

Этот фильтр вместе с двумя другими новыми фильтрами “Размытие диафрагмы” (Iris Blur) и “Наклон-смещение” (Tilt-Shif) находится в галерее фильтров размытия, эта галерея также является новинкой в CS6.

Слева находится оригинальная фотография, с которой я буду работать в этом материале, а справа – результат применения действия фильтров:

Открываем фотографию в Фотошопе, и, прежде чем идти дальше, давайте создадим копию фонового слоя в палитре слоёв (нажать Ctrl+J) для того, чтобы все изменения производились над копией, а оригинал оставался нетронутым:

Чтобы получить доступ к “Размытию поля” (Field Blur), идём по вкладке главного меню Фильтр –> Раазмытие –> Размытие поля (Filte –> Blur –> Field Blur):

Галерея фильтров размытия CS6

Это действие открывает галерею, которая временно заменяет стандартный интерфейс в Photoshop CS6. Галерея размытия состоит большей частью из области предварительного просмотра, где мы видим изменения в реальном времени нашего рабочего изображения, и находящихся справа панелей инструментов и регулировок.

Т.к. меню фильтров я выбрал пункт “Размытие поля”, в панель инструментов автоматически открывает опции поле Blur.

На рисунке показан внешний вид фильтров, активный фильтр обведен красной пунктирной линией. Кстати, читайте, как в Photoshop CS6 создать пунктирную и точечную линию и рамку.

Работа с булавками (заколками, или Pins)

С помощью этой булавки можно управлять размытием, применяемым к изображению. Как это работает? Управление внешним кольцом кольцо булавки похоже на управление стереосистемой или усилителем. Просто наведите курсор мыши на внешнее кольцо, затем нажмите и удерживайте левую клавишу, и перетаскивайте курсор по часовой стрелке либо против, при этом вы увидите, что диск поворачивается. Перетаскивание по часовой стрелке увеличит степень размытия, во время как перетаскивание против часовой стрелки уменьшит его. Photoshop показывает нам предварительный результата во время перетаскивания, при этом появляется информативное окно с параметром:

Слайдер размытия

Если Вы по каким-либо причинам не хотите регулировать степень размытия в рабочем окне документа на диске булавки, то сделать это можно при помощи традиционного инструмента – ползунка-слайдера, расположенного на панели инструментов. Слайдер и диск булавки связаны друг с другом и изменение настроек одного инструмента изменяет другой. Нет никакой разницы, какой из регуляторов вы будете использовать:

Перемещение и добавление булавок

На данном этапе действие фильтра распространяется на всю фотографию. Но что делать, если я хочу изменить или вовсе отменить действие фильтра в определенной области изображения? Например, не должны быть размыты глаза женщины. Они должны оставаться чёткими, так каким образом можно отменить действие фильтра в области глаз? С помощью нового фильтра это сделать элементарно. Мне просто нужно добавить на документ еще одну булавку.

Прежде чем добавить новую булавку, я перемещу старую несколько вверх (как показывает красная стрелка на рисунке), затем наведу курсор мыши на то место, где я хочу поставить новую, при этом курсор примет форму значка булавки с плюсиком:

Теперь мне просто остаётся кликнуть в этом месте левой клавишей. Обратите внимание, что первоначальная булавка по-прежнему существует и отображается, но пропало внешнее кольцо вокруг него. Это происходит потому, что хотя обе булавки оказывают влияние на изображение, одновременно мы можем регулировать только одну булавку, являющуюся в настоящее время активной:

При помощи новой булавки, расположенной в районе глаза женщины, я могу удалить размытие в этой области изображения, путем перетаскивания курсором внешнего кольца булавки против часовой стрелки либо перетаскиванием ползунком в панели инструментов влево до значения, равному нулю. Эффект размытия вокруг второй булавки теперь удалён, а в области, расположенной около первой булавки этот эффект остался:

Теперь повторю эти действия с другим глазом:

Что делать, если я хочу вернуться назад и повторно настроить значение предыдущей булавки? Нет проблем! Мне просто нужно кликнуть по ней для повторной активации, при этом появится внешнее кольцо управления, а затем я могу повернуть кольцо или перетащить ползунок в панели инструментов для именения значения размытия в этой области фотографии.

Важно отметить, что на данный момент мы не делаем никаких постоянных, физических изменений в изображение. Photoshop просто выдает нам предварительный просмотр того, что будет с изображением после применения эффекта:

Временное скрытие и удаление булавок

Единственная проблема, возникающая при работе с этим инструментом заключается в том, что они, как правило, загромождают изображение, что затрудняет увидеть эффект действия фильтра. Мы можем временно скрыть скрыть булавки, нажав и удерживая клавишу клавиатуры H (“H” – первая буква в слове “Hide” – “скрыть”). При нажатой клавише булавки исчезают, при отпускании появляются вновь.

Вы также можете в любое время сравнить вашу работу, находящуюся в стадии разработки, с не-размытым оригинальным вариантом, сняв галку с опции “Просмотр” в панели параметров, находящейся вверху окна программы. Чтобы снова вернуть просмотр размытия обратно, поставьте галку в чекбокс заново. Также включать и выключать предпросмотр можно с помощью нажатия клавиши клавиатуры P:

Для удаления нежелательной булавки кликните по ней для её активации и нажмите клавишу Delete на клавиатуре. Или, если вы хотите убрать все булавки, имеющиеся в документе, кликните по кнопке “Удалить все булавки” (Remove All Pins), расположенной в панели параметров:

Применение действия инструмента

Наконец, когда мы закончите добавление, настройку и перемещение булавок и будете удовлетворены результатом, нажмите клавишу Enter или кнопку ОК вверху на панели параметров. Это действие применит эффект к изображению и закроет галерею размытия:

Посмотрите ещё раз на оригинал (слева) и итоговый результат (справа):

Теги: Photoshop: новые версии

Если Вам понравился материал, скажите свое “спасибо”, поделитесь ссылками с друзьями в социальных сетях! Спасибо!

Похожие материалы:

Photoshop CS6 – новые возможности – интерфейс Если ранее Вы использовали версии CS5 или более поздние версии этой программы, то при первом запуске интерфейс Photoshop CS6 покажется Вам несколько… Текстовые 3D инструменты в Photoshop CS6 3D-инструменты для работы с текстовыми объектами впервые появились в Photoshop начиная с версии CS4, но рабочий процесс при этом был, мягко говоря,…
Изменяем язык интерфейса Photoshop CS6 По ссылкам внизу материала Вы можете скачать установщик языков для программы Adobe Photoshop CS6, с помощью которого Вы можете изменить язык… Настройка и управление панелями в Photoshop CS6 В этом уроке мы узнаем, как настроить, управлять и оптимально организовать важнейший элемент интерфейса Photoshop CS6 – панели. Кстати, “панели”…

Сколько усилий иногда приходится прилагать фотографам и на какие только ухищрения они не пускаются, чтобы вытянуть резкость из не совсем удачного снимка, орудуя соответствующими инструментами в программе “Фотошоп”. Но оказывается, что очень многих пользователей, наоборот, интересует размытие фотографии “Фотошопе”, правда, вовсе не для того, чтобы испортить снимок, а для художественных целей (например, на групповой фотографии можно выделить себя, оградив от размывки, а всех остальных вокруг “размазать”).

image

Конечно, основные ударные силы редактора ориентированы на повышение резкости фотографий, но арсенал средств размывки тоже солидный, и надо еще разобраться, каких инструментов больше – то ли размывающих, то ли проясняющих. Но в любом случае размывки являются одним из самых применяемых фильтров, а число размывающих средств растет чуть ли не от версии к версии. Так, например, в Photoshop CS5 было 10 фильтров размытия, а в CS6 их уже 14.

Вся мощь средств размывки в программе “Фотошоп” сосредоточена в подменю “Размытие”, в меню “Фильтр” (Blur). Цели и причины для размытия перечислять пришлось бы долго, но в подавляющем большинстве случаев главной задачей такой обработки является выделение главного объекта за счет расфокусировки фонового пространства и придание объёма изображению в целом.

Фильтры “Размытие” и “Размытие+”

Самый простое средство от резкости – это инструмент “Размытие” в “Фотошопе”. У него нет настроек, поэтому и не требуется ввода параметров. Размыть “с плюсом”, значит, размыть ещё сильнее, а если недостаточно, комбинация клавиш Ctrl+F запустит повторную обработку.

Размытие по Гауссу

image

Размытие по рамке

Этот фильтр тоже настраивается только движком радиуса, но алгоритм его работы отличается от предыдущего фильтра. Здесь размывка происходит путем усреднения цветов соседних пикселей, а движок как раз и меняет эту усредненную область.

“Интеллектуальная” размывка

Самое умное размытие в “Фотошопе” так и называется “Умное …”, и этот фильтр действительно соответствует своему названию, хотя в русском “Фотошопе” слово “умное” взято в кавычки, а вот в английской версии нет (Smart Blur). Здесь, помимо радиуса размывки, можно задать порог и качество обработки, а также выбрать один из дополнительных режимов наложения, помимо выставленного по умолчанию (“Ручное”, он же режим “Обычные”).

Радиальное размытие

image

Имитация размытия изображения при съёмке динамичных объектов

С помощью фильтра “Размытие в движении” “Фотошоп” создает на фотографии характерный эффект смазывания, который получается при съёмке быстро движущегося объекта. Поэтому, кроме интенсивности эффекта, регулируемой движком “Смещение/Сдвиг”, естественно, задается направление движения (угол).

Размытие по поверхности

Этот разборчивый фильтр размывает изображение, сохраняя в меру своих сил и ваших настроек линии и границы, поэтому его часто используют для борьбы с зерном и цифровым шумом, манипулируя параметрами “Радиус” и “Изогелия”.

Загадочное усредненное размытие

Есть одно такое размытие в “Фотошопе” (Среднее/Average), деятельность которого даже трудно назвать размытием, потому что этот фильтр просто заливает напрочь всё изображение или выделенную область усредненным цветом этого изображения или фрагмента.

image

Если применить этот фильтр ко всему изображению на его дубликате, а затем снизить непрозрачность копии, можно тонально выровнять картинку, но для таких целей это не самое мудрое решение. А вот если размыть-усреднить какой-то фрагмент и, снизив непрозрачность, сделать на нем надпись, может получиться интересно.

Линзовая размывка

Так дословно переводится английское название фильтра Lens Blur, который в русскоязычных версиях программы “Фотошоп” называется “Размытие при малой глубине резкости”. Это размытие в “Фотошопе” используется в тех случаях, когда идеальная резкость на всей фотографии не устраивает по композиционным или каким-нибудь иным соображениям, то есть когда в фокусе должна остаться только определенная область или объект. От нас требуется лишь указать фильтру, что на снимке должно быть ближе, а что дальше, создав так называемую карту глубины, в качестве которой может послужить, например, построенный в альфа-канале линейный или круговой градиент от черного к белому.

Смекалистый фильтр, рассчитывая алгоритм размывки, сразу поймёт, что черные области – это те, что ближе всего расположены к фотоаппарату. За ними по мере удаления следуют все оттенки серого. Ну а белые области максимально удалены от камеры, и здесь нужно выполнить интенсивное размытие фона. Все остальное фильтр исполнит в лучшем виде, повинуясь параметрам настроек, которые мы ему укажем.

Альфа-канал (пустой) создают в палитре каналов соответствующей кнопкой и, открыв глазик в строке RGB, чтобы видеть и саму фотографию, заливают его черно-белым градиентом, проведя от самой близкой точки к самой дальней линию, которая должна соответствовать желаемому углу зрения.

image

Затем надо закрыть видимость альфа-канала, вернутся на канал RGB и включить фильтр Lens Blur. Далее, в списке “Источник” выбираем наш альфа-канал и щелкаем мышкой в той области изображения, которая должна быть в фокусе (или задаём расстояние до точки фокуса движком “Фокусное расстояние размытие”). Ну а ползунком “Радиус” подбираем силу размытия (степень расфокусировки). Остальные настройки представляют собой очень тонкие эффекты, которые редко применяются для обычных фотографий, поэтому жмем ОК и с удовлетворением отмечаем, насколько реалистично размытие в “Фотошопе”. Оно может имитировать глубину резкости изображаемого пространства.

Наряду с фильтрами (плагинами) для размывки, которые всю “черную работу” делаю за нас, в “Фотошоп” для тех же целей предусмотрены инструменты и для ручной работы, которыми можно сделать почти все, что умеют фильтры, и даже немножко больше, а может и лучше (все-таки ручная работа). Речь идет о двух из трех инструментов группы, обделенной горячими клавишами и возглавляемой инструментом “Размытие” (Blur Tool).

image

По конструкции это кисть, у которой в настройках функцию нажима выполняет параметр “Интенсивность”. В зависимости от размера и жесткости выбранной кисти Blur Tool может размыть сразу все изображение или детали в определённой области. Заменяя резкие границы плавными переходами, инструмент искусно смягчает контуры, а если кнопку мыши подержать нажатой, то он будет работать как кисть в режиме распылителя, усиливая эффект. Этот инструмент в хороших руках может сделать почти все, во всяком случае с такой задачей, как сделать размытый фон, Blur Tool справится легко.

Инструмент “Палец”, он же Smudge Tool (размазывать, пачкать), действительно размазывает рисунок, как будто вы провели пальцем по свежеокрашенной картине. Силу эффекта тоже регулирует параметр “Интенсивность”, но в отличие от соседнего инструмента здесь еще есть функция “Рисование пальцем”, выбрав которую (галочкой в квадратике), мы будем размазывать первым цветом. Практическое применение “Палец” находит, например, в подрисовках тончайших деталей при выделении таких сложных объектов, как волосы, шерсть, мех и так далее, а также в своеобразной имитации живописи.

Размытые края

image

Если для выделения используются стандартные инструменты, то для получения плавной границы для них задают растушевку (на панели инструментов вверху или в меню “Выделение > Модификация”). А если для этой цели применяют “Быструю маску” (Q), плавность перехода регулируется непрозрачностью кисти.

Во всех случая выделение нужно инвертировать (Shift+Ctrl+I), не то размоется само изображение, а не края. Кстати, не обязательно нужно использовать выделение, так как размыть края можно и вручную с помощью инструмента “Размытие” (Blur Tool).

Новые фильтры

В версии Photoshop CS6 “в полку” фильтров размывки прибыло. В подменю “Размытие” новички расположились особняком в самом верху, демонстративно оградившись от старых фильтров чертой. Этих “выскочек” зовут Field Blur/Размытие поля, Iris Blur/Размытие диафрагмы и Tilt-Shift/Наклон-смещение, и они, обладая особым интерфейсом, умеют создавать на фото реалистичную глубину резкости.

В отличие от старших “коллег” предыдущих версий (в том числе и Photoshop CS5), алгоритмы новых фильтров разработаны таким образом, чтобы позволить пользователю выполнять выборочную фокусировку, работая с элементами управления непосредственно на изображении.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий